Какие документы нужны для оформления наследства?
При первом обращении к нотариусу (при подаче заявления о принятии наследства) достаточно предоставить:
- паспорт
- свидетельство о смерти наследодателя
- справку о последнем постоянном месте жительства наследодателя
Этих документов - достаточно, что бы нотариус принял заявление и завел наследственное дело. Однако, в зависимости от вида наследуемого имущества потребуются и другие документы. Ниже приведен примерный перечень необходимых документов (предполагается, что наследуется недвижимое имущество. Например, квартира или земельный участок).
Документы, необходимые для оформления наследства |
- Паспорт
- Свидетельство о смерти наследодателя
- Справка о последнем постоянном месте жительства наследодателя
- Документы, подтверждающие право собственности наследодателя на имущество, составляющее наследство
- Документы, подтверждающие родственные отношения наследника и наследодателя (при наследовании по закону)
- Справка БТИ (иной оценочной организации) о стоимости наследуемого имущества
- Поэтажный план, экспликация
- Копия финансово-лицевого счета
- Выписка из домовой книги
- Справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налогу на недвижимое имущество
- Справка об отсутствии задолженности по оплате жилищных (эксплуатационных) и коммунальных услуг
- Кадастровый план земельного участка
- Другие документы
|